МАОУ СОШ №1 с. Александровское
636760, Россия, Томская область, Александровский район, с. Александровское, ул. Советская 32
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия для детей и родителей.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    1. Совершествование форм работы по профилактике ЗОЖ
    2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки семьям и учащимся, находящимся в тяжелой жизненной ситуации
    3. Посредничество между личностью и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами
    4. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в ОУ, в семье, в окружающей социальной среде
    5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья
    6. Контроль за семьями с детьми, состоящими на профилактических учетах
    7. Повышение юридической грамотности педагогов, учащихся и их родителей
    8. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведений, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде

    Направления работы

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете и имеющими проблемы в обучении и поведении
    2. Составление социального паспорта семей учащихся
    3. Профилактические беседа с "трудными учащимися и их родителями"
    4. Участие в работе Совета профилактики, педсовета и т.д.
    5. Взаимодействие с органами системы профилактики
    6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся
    7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся
    8. Охрана и защита прав несовершеннолетних
    9. Изучени условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально-педагогической работы
    10. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости
    11. Работы с социально-неблагополучными семьями

    Социальный педагог

    Скибина Ирина Анатольевна.
    Социальный педагог, советник директора по воспитатнию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Основные направления работы

    1. Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    2. Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    3. Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    4. Осуществление работы по профессиональной ориентации;
    5. Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
    6. Диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Обучающимся
    2. Родителям (законным представителям)
    3. Педагогам

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    1. Трудности в учёбе.
    2. Взаимоотношения в классе.
    3. Взаимоотношения с родителями.
    4. Выбор жизненного пути (будущей профессии).

    Чем может помочь Вам школьный психолог?

    1. Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    2. Ответить на Ваши вопросы.
    3. Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    4. Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
    5. Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа – часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.

    Цель методической помощи– оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

    Цели :

    1. Стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями

    2. Оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;

    3. Включение педагогических работников в творческий поиск

    4. Формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьной служба примирения объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии
    практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
    Школьная служба примерения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Создать с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех
      возрастов и групп;
    2. Создать с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
    3. Внедрить новые формы, технологий и методы работы для решения конфликтов мирным путем;
    4. Интегрировать метод школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повысить эффективность социальной и психологической помощи,
      оказываемой детям;
    5. Повысить квалификацию педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная Служба Примирения находиться в кабинете психолога 227(начальная школа), работает ежедневно с 9.00 до 17.00

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают своё участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки). 
    4. Информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.). 
    5. Со времени конфликтной ситуации прошло не более 1–2 месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться.
    6. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего. 

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Нельзя перебивать говорящего человека. Слово будет дано каждому участнику.
    2. Нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Руководитель Школьной службы примирения

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Контакты:
    634050, г. Томск, пер. Нахановича, 3а
    Адрес электронной почты: todeti@mail.ru

    Социальные сети: ВКонтакте

    Личный прием Уполномоченного проходит в очном формате по четвергам с 16:00 до 18:00 по предварительной записи.
     

    Записаться на личный прием и получить консультацию Вы можете в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 по телефону: 8 (3822) 71 48 31

    Иногородние граждане принимаются в день обращения в течение всего рабочего времени.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Осуществление государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
    2. Содействие реализации прав и законных интересов ребенка;
    3. Содействие восстановлению и защите нарушенных прав и законных интересов ребенка;
    4. Содействие совершенствованию законодательства Томской области в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    5. Содействие совершенствованию законодательства о правах ребенка и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
    6. Участие в разработке мероприятий, направленных на усиление социальной защиты детей на территории Томской области;
    7. Правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Томской области

    Лоскутова Лариса Анатольевна.
    Уполномоченный по правам ребенка в Томской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Александровского района

    Председатель комиссии:

    Монакова Любовь Михайловна
    телефон (38255) 2-44-49
    e-mail адрес  alskdn@tomsk.gov.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Андреева Марина Владимировна
    телефон (38255) 2-44-49
    e-mail адрес alskdn@tomsk.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Александровского района
    636760, Томская обл., Александровский район, с. Александровское, ул. Ленина, 7

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Томской области

    Председатель комиссии: 
    Грузных Светлана Николаевна
    телефон +7(3822) 510 358
    e-mail адрес social@tomsk.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Томской области
    г. Томск, пл. Ленина, 6 (пл. Ленина, 6а, каб.12)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie