Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Совершествование форм работы по профилактике ЗОЖ
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки семьям и учащимся, находящимся в тяжелой жизненной ситуации
- Посредничество между личностью и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в ОУ, в семье, в окружающей социальной среде
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья
- Контроль за семьями с детьми, состоящими на профилактических учетах
- Повышение юридической грамотности педагогов, учащихся и их родителей
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведений, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде
Направления работы
- Проверка посещаемости занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете и имеющими проблемы в обучении и поведении
- Составление социального паспорта семей учащихся
- Профилактические беседа с "трудными учащимися и их родителями"
- Участие в работе Совета профилактики, педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами системы профилактики
- Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся
- Охрана и защита прав несовершеннолетних
- Изучени условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально-педагогической работы
- Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости
- Работы с социально-неблагополучными семьями
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
- Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- Осуществление работы по профессиональной ориентации;
- Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- Диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогам
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа – часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.
Цель методической помощи– оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.
Цели :
-
Стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями
-
Оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;
-
Включение педагогических работников в творческий поиск
-
Формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.
Служба школьной медиации
Школьной служба примирения объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии
практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Школьная служба примерения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Создать с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех
возрастов и групп; - Создать с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
- Внедрить новые формы, технологий и методы работы для решения конфликтов мирным путем;
- Интегрировать метод школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повысить эффективность социальной и психологической помощи,
оказываемой детям; - Повысить квалификацию педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная Служба Примирения находиться в кабинете психолога 227(начальная школа), работает ежедневно с 9.00 до 17.00
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают своё участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
- Со времени конфликтной ситуации прошло не более 1–2 месяцев, поскольку иначе пережитые чувства начинают стираться.
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Нельзя перебивать говорящего человека. Слово будет дано каждому участнику.
- Нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Контакты:
634050, г. Томск, пер. Нахановича, 3а
Адрес электронной почты: todeti@mail.ru
Социальные сети: ВКонтакте
Личный прием Уполномоченного проходит в очном формате по четвергам с 16:00 до 18:00 по предварительной записи.
Записаться на личный прием и получить консультацию Вы можете в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 по телефону: 8 (3822) 71 48 31
Иногородние граждане принимаются в день обращения в течение всего рабочего времени.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Осуществление государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
- Содействие реализации прав и законных интересов ребенка;
- Содействие восстановлению и защите нарушенных прав и законных интересов ребенка;
- Содействие совершенствованию законодательства Томской области в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- Содействие совершенствованию законодательства о правах ребенка и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
- Участие в разработке мероприятий, направленных на усиление социальной защиты детей на территории Томской области;
- Правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в Томской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Александровского района
Председатель комиссии:
Монакова Любовь Михайловна
телефон (38255) 2-44-49
e-mail адрес alskdn@tomsk.gov.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Андреева Марина Владимировна
телефон (38255) 2-44-49
e-mail адрес alskdn@tomsk.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Александровского района
636760, Томская обл., Александровский район, с. Александровское, ул. Ленина, 7
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Томской области
Председатель комиссии:
Грузных Светлана Николаевна
телефон +7(3822) 510 358
e-mail адрес social@tomsk.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Томской области
г. Томск, пл. Ленина, 6 (пл. Ленина, 6а, каб.12)