МАОУ СОШ №1 с. Александровское
636760, Россия, Томская область, Александровский район, с. Александровское, ул. Советская 32
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 с сотового телефона

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121

    8(3822) 66-12-13

    ГУ МВД России по Томской области

    8(3822)49-99-94

    8(38255)2-42-02

    102

    02

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8(38259) 53734102

    ФСБ

    8-923-411-29-27

    Современная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении 10 лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до десяти часов ежедневно.  Половина времени бодрствования детей школьного возраста проходит на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы. Здесь школьники приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходят свои первые учебные и жизненные уроки. Раскрытие творческих способностей, общение со сверстниками, подвижные игры, спортивные соревнования несут школьникам мощный заряд положительных эмоций, хорошее настроение, улучшение самочувствия. Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания, а порой и гибели школьников.
    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности,поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Дорога в школу и из школы

    Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки,    дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать.    Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.
    Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д.
    Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:
    -заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;
    -ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;
    -взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали.

    Безопасность на переменах

    Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.
    Общие требования безопасности на переменах
    1.    Не нарушать дисциплину.
    2.    Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.
    3.    Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.
    4.    Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.
    5.    Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.
    6.    Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.
    7.    Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

    Безопасность дома

    Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вы¬зывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бед весьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.
    Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, ки¬пятильники, иные небезопасные приборы.
    Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:
    1.    Не оставляйте на виду спички, зажигалки.
    2.    Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.
    3.    По возможности не оставляйте детей без присмотра.
    4.    Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.

    К сожалению, в настоящие время всему мировому сообществу угрожают такие явления как экстремизм и терроризм. Никто из нас не застрахован от их проявлений. Для того, чтобы сохранить свои жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье своей семьи, близких людей, одноклассников и друзей, уметь распознать признаки экстремистской и террористической деятельности, а также механизмы вербовки в экстремистские и террористические организации тебе необходимо ознакомиться с материалами, расположенными на нашем сайте.

    Мы уверены, что информация будет полезна для Вас. Вы сможете при необходимости своевременно помочь близким, друзьям и знакомым, тем самым делая большой вклад в деле сохранения мира и продвижения общечеловеческих ценностей

    Экстремизм - это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила через совокупность насильственных проявлений, совершаемых отдельными лицами и специально организованными группами, и сообществами. Среди таких проявлений можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны.

    Виды и признаки экстремисткой деятельности:

    1. Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации
    2. Публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность
    3. Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни
    4. Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии
    5. Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии
    6. Воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой применения
    7. Воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения
    8. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения
    9. Публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения
    10. Публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением
    11. Организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению
    12. Финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг

    Терроризм - это идеология и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

    Признаки поведения лиц, возможно намеревающихся совершить теракт:

    1. нездоровый интерес к террористической деятельности, идейным истокам терроризма, литературе, описывающей идеи терроризма, деятельность организаций, использующих террор как форму политической борьбы
    2. одобрение террористических действий экстремистских элементов
    3. высказывания, свидетельствующие о враждебных взглядах существующему конституционному строю и намерении приобщиться к террористической деятельности
    4. резкое недовольство и озлобленность по отношению к конкретным должностным лицам в связи с отказом положительно решить просьбу, заявление и т.д. обратившегося к нему лица
    5. проявление необоснованного интереса к возможностям использования в террористических целях различных видов оружия, взрывчатки, ядов и других опасных веществ
    6. выяснение ответственности за теракт, возможностей правоохранительных органов по установлению преступника
    7. высказывание в открытой или завуалированной форме намерений совершить террористический акт
    8. направление анонимных писем в адрес государственных и общественных деятелей с требованиями отказаться от осуществления государственной либо общественной деятельности
    9. изготовление средств для террористической деятельности, обезображивание портретов государственных и общественных деятелей
    10. принадлежность к какой-либо террористической организации, преступной группировке, политической партии или движению, стоящих на экстремистских позициях и разделяющих идеи терроризма в борьбе за власть
    11. членство в какой-либо националистической организации, разделяющей идеи сепаратизма и осуществляющей конкретную работу в этом направлении

    Важным фактором в противостоянии экстремисткой и террористической деятельности является административная и уголовная ответственность.

    Более подробно с информацией о противодействии экстремисткой и террористической деятельности Вы можете познакомиться на национальном портале противодействия терроризму, а также на официальном портале Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Если после знакомства с вышеуказанной информаций тебе стало понятно, что ты или твои друзья находятся в опасном положении необходимо сообщить об этом по телефону 112.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии по антитеррористической безопасности

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    1. Заместитель директора по АХР
    2. Заместитель директора по УР
    3. Учитель химии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • разработка инструкций по антитеррористической безопасности;
    • описывание действий персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневный осмотр территории и мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверять склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участие в подборе кадров;
    • проводить инструктажи для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    • предвидеть опасность,
    • избегать ее по возможности,
    • при необходимости действовать четко и решительно,
    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводят учителя и классные руководители в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя: 

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой вахтера (гардеробщиков);
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Общие положения правил пожарной безопасности в школе

    1. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    2. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    3. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    4. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Установлены пожарные оповещатели,  автоматически срабатывающие при возникновении очагов пламени;
    • Установлены ручные сигналы тревоги (ИПР);
    • Помещения школы оборудованы огнетушителями;
    • Контроль содержания эвакуационных выходов;
    • На первом этаже здания средней школы,размещен стенд  с информацией о правильном обращении с огнем;
    • Проводятся профилактические беседы с учительским составом, обслуживающим персоналом и учениками.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать спокойствие.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки, дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать.    Наибольшую опасность для них представляет, проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.
    Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д.
    Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:
    -заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;
    -ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;
    -взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций: 

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
    • имеются оборудованные всем необходимым медицинский кабинет; 
    • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм, средствами технического обеспечения; 
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • проводятся беседы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов (подозрительных предметов), зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
    • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. 
    • Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся; по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике.Организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie